Развивающие игрушки Варианты оплаты: на расчетный счет, УкрПочта, Приват24, WebMoney, Western Union, UniStream
  Магазин » Каталог » Рекомендации к предлагаемым играм Мои данные  |  Корзина  |  Оформить заказ   
Разделы
Для самых маленьких
  Погремушки, подвески (5)
  Пальчиковый театр (11)
  Кукольный театр (26)
  Пирамидки (4)
  Мозаики (31)
  Пазлы (5)
  Шнуровки, игры-забавы (6)

Для тех, кто постарше
  Методика Зайцева (3)
  Методика Никитина (3)
  Методика Монтессори (4)
  Методика Домана-Маниченко
  Конструкторы

Для самых больших
  Логика через игру (29)
  Мышление через игру (44)
  Математика через игру (28)
  Чтение через игру (20)

Для всей семьи
  Семейные игры (5)
  Свободные и ролевые игры (10)

Учебники, тетради
  Математика (4)
  Чтение
  Речь
  Развитие способностей (19)
  Русский язык (12)
  Дидактика (5)
  Наклейки
Производители
Информация
Как купить?
Оплата
Доставка
Условия использования

Игрушки по возрасту
Бонусная покупка

Статьи и методика
Фотогалерея

Партнеры

Свяжитесь с нами
Валюта
Новинки Перейти
Геометрия. Математический планшет для малышей (2-3 года)
Геометрия. Математический планшет для малышей (2-3 года)
133.00грн
Быстрый поиск
 
Введите слово для поиска.
Расширенный поиск
Демонстрационный материал "Величина" Демонстрационный материал "Величина"
Демонстрационный материал для проведения занятий по математике с детьми дошкольного возраста:
Дорогие наши родители, если перед вашим трехлетним малышом поставить предметы разного размера, он разделит их на большие и маленькие - по объему в целом:
  • большая елочка и маленькая;
  • большая веревочка и маленькая;
  • большой мостик и маленький;
  • большая веточка и маленькая.
Задача взрослых, воспитателей и родителей, научить малышей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, толщине и пользоваться точными словами для обозначения соотношений предметов по размерам:
  • высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте;
  • широкий, узкий, шире, уже, одинаковые по ширине;
  • длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине;
  • толстый, тонкий, толще, тоньше, одинаковые по толщине.
Елочка высокая, веревочка длинная, мостик широкий, веточка тонкая.

Для того, чтобы малышам на занятиях было интересно, и занятия усваивались легко, мы постарались создать яркий демонстрационный материал на тему "Величина".
Он состоит из:
  • карточек с предметами, отличающихся по величине, и карточек с предметами одинаковой величины. При сравнении предметов на карточках, используя приемы наложения и приложения их друг к другу. Вы сможете показать детям, что окружающие их предметы имеют разную высоту, длину, ширину, толщину;
  • сюжетной картины с маленькими карточками, с помощью которых вы сможете создать разнообразные игровые ситуации и задания, закрепить знания детей о понятии "Величина".

Этапы обучения.


На первом этапе необходимо научить малышей 3-4 лет сравнивать 2 и более предметов, отличающихся только по одному признаку величины (или по высоте, или по длине, или по ширине, или по толщине).
Подбираем предметы одного цвета, значительно отличающиеся друг от друга по величине.
Сравнение предметов происходит визуальным способом - на глаз. Дети сравнивают предметы по величине и раскладывают в возрастающем и убывающем порядке, сначала по образцу воспитателя, а затем по правилу "самый маленький, больше, еще больше, самый большой" (и наоборот). Для закрепления материала находим в окружающей обстановке предметы нужной величины.

Подбираем предметы одного цвета, мало отличающиеся друг от друга по величине.
На глаз величину предметов сравнить трудно. Начинаем использовать способ приложения. Для того, чтобы узнать какой из двух домиков выше, дети прикладывают один домик к другому, подравнивают края домиков снизу и понимают, что выше тот домик, у которого выступает край крыши. Закрепляем умения детей раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, применяя способ приложения, и находить в окружающей обстановке предметы нужной величины.

Подбираем предметы разного цвета, разные и одинаковые по величине.
Начинаем знакомить детей с равенством предметов. Если при сравнении домиков края крыши не выступают - домики равные (одинаковые) по высоте.
Сравнивая размер предметов на глаз, дети посредством приложения и наложения проверяют правильность своего предположения и выстраивают предметы в ряд в убывающем и возрастающем порядке, или подбирают предметы, одинаковые по величине, предметы выше (ниже, шире, уже и т.д.) образца и равные ему.

Подбираем группу предметов, которая состоит из:
  • 2-х предметов, отличающихся по высоте (матрешки);
  • 2-х предметов, отличающихся по длине (варежки);
  • 2-х предметов, отличающихся по ширине (бантики);
  • 2-х предметов, отличающихся по толщине (карандаши).
Для усложнения предметы можно менять, а количество их увеличивать.
Размещаем предметы в хаотичном порядке и предлагаем ребенку определить по какому признаку величины отличаются матрешки, дудочки и т.д.


На втором этапе необходимо научить детей 5-6 лет сравнивать два и более предметов, отличающихся по двум признакам величины (по высоте и ширине, по высоте и толщине, по длине и толщине и т.д.).
К 5-6 годам дети должны:
  • уметь определять по каким двум признакам величины отличаются предметы;
  • одни и те же предметы сравнивать и раскладывать в возрастающем и убывающем порядке то по одному признаку, то по другому.
Дети видят, как изменяется место в ряду среди других в зависимости от того, по какому признаку величины они сопоставляются и выстраиваются в ряд и понимают, что каждый элемент в ряду больше, чем все предыдущие и меньше, чем все последующие (или наоборот).
Для закрепления представлений детей о величине подбираем разнообразные предметы, отличающиеся по высоте (длине, ширине, толщине).
Дети выстраивают предметы в ряд в возрастающем и убывающем порядке и понимают, что сравнить между собой по величине можно не только одинаковые (грибочки или елочки, или дудочки), но и разнообразные окружающие предметы (грибочек низкий, корзинка выше, девочка еще выше, елочка самая высокая).


На заключительном этапе необходимо научить детей сравнивать предметы по объему в целом, ориентируясь на отдельные признаки величины. Когда предмет больше и по длине, и по ширине, и по высоте, о нем говорят, что он больше другого (и наоборот).

Используя сюжетную картину на занятиях и при индивидуальной работе с детьми, вы сможете разнообразить задания и расширить представления малышей о величине предметов.

Знания, полученные детьми на занятиях по математике, необходимо систематически закреплять и применять в разных видах деятельности. По дороге домой сравните высоту деревьев, толщину и длину веток, ширину листьев. Нарисуйте на асфальте широкие и узкие дорожки. Прочитайте длинную или короткую сказку. подумайте, в какое время года дни становятся короче, а ночи длиннее (и наоборот) и т.д.

Автор: Вохринцева Светлана.
Издательство: Страна фантазий.
Продолжить
Корзина Перейти
Корзина пуста
Войти
E-mail:


Пароль:
(забыли пароль?)



Вы новый клиент?
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
Лидеры продаж
01.Логические блоки Дьенеша
02.Счетные палочки
03.Логические блоки Дьенеша (2-3 года). Для самых маленьких
04.Оригами. Квадрат Воскобовича (двухцветный)
05.Счетные палочки (2-3 года). Волшебные дорожки
06.Пальчиковый театр "Все сказки"
07.Игровизор
08.Счетные палочки (3-5 лет). Дом с колокольчиком
09.Оригами. Квадрат Воскобовича (четырехцветный)
10.Пальчиковый театр "Курочка Ряба"
Отзывы Перейти
Геометрия. Математический планшет
отличная игрушка ! я догадывалась, что она, несмотря на свой ..
4 из 5 звёзд!
Разделы новостей
Акции и скидки (26)
Новости сайта (117)
Последние новости

Мастер-класс по методике Воскобовича В.В.
Мастер-класс по методике Воскобовича В.В.
Новогодние игры от Вальды
Предпраздничная акция

© 2006-2016 Развивающие игрушки