Уважаемые родители и педагоги!
Занятия и игры, на которых используются красочные и интересные наглядные пособия, захватывающие внимание детей, способствуют:
- лучшему усвоению материала;
- развитию у детей логического мышления, воображения, памяти, речи;
- развитию умения сравнивать, анализировать, делать обобщения;
- расширению представлений об окружающем мире;
- формированию положительных эмоций и хорошего настроения.
С помощью нашего демонстрационного материала, основываясь на "Программе воспитания и обучения детей в детском саду", вы сможете научить малышей:
- различать понятия "много" и "один".
Находить на полянке одного ежика и много цветочков. Понимать вопрос "Сколько?"; при ответе пользоваться словами "один", "много", "ни одного";
- сравнивать две равные (неравные) группы предметов; понимать вопросы: "Поровну ли?", "Чего больше (меньше)?". При ответах пользоваться словами "поровну", "столько сколько", "меньше", "больше".
Посадите на ромашку столько пчелок, сколько на ней бабочек. Бабочек и пчелок - поровну. В небе летят 5 самолетов, а в море плывут 4 дельфина. Самолетов больше, чем дельфинов. Пять больше чем четыре, а четыре меньше чем пять;
- количественному счету в пределах до 5 (4-5 лет), до 10 (5-6 лет), называть числа по порядку, указывая на предметы; отвечать на вопрос "Сколько всего?".
Например: один, два, три, четыре - всего четыре грибочка. Посадить на полянку столько бабочек, сколько раз прозвенел колокольчик;
- порядковому счету в пределах до 5 (4-5 лет), до 10 (5-6 лет). Отвечать на вопрос "Который (какой) по счету?".
Елочка вторая по счету, а зайчик - пятый;
- уравнивать неравные группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
К двум яблокам добавим одно яблоко, яблок стало три и груш тоже три. Яблок и груш поровну - по три.
У детей 6-7 лет задания по обучению счету усложняются, они должны уметь:
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах до 10.
Восемь больше семи на один, а семь меньше восьми на один;
- составлять группы предметов по заданному числу: по 9, по 10.
Положите в корзину грибочков и клубничек по 7. Назовите, каких насекомых на ромашке по 5, по 6, по 7;
- называть числа в прямом и обратном порядке (1, 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2, 1);
- понимать, что число состоит из единиц: 3 - это 1, 1 и еще 1.
Сколько разных фруктов ты возьмешь, если я назову число три? По скольку ты взял разных фруктов? Сколько их всего?;
- понимать значение знаков "+", "-", ">", "<", "=";
- знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Называть предыдущее и последующее число к заданному, определять пропущенное число;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
На березке сидит 3 птички и 2 бабочки. 3+2=5, всего - 5. На яблоне висело 8 яблок, 2 упало, 8-2=6. Осталось 6 яблок.
Автор: Вохринцева Светлана.
Издательство: Страна фантазий.
Рекомендовано для дошкольного образования.
|