Развивающие игрушки Варианты оплаты: на расчетный счет, УкрПочта, Приват24, WebMoney, Western Union, UniStream
  Магазин » Каталог » "10 законов обучения с пеленок". Вундеркинд с пеленок Мои данные  |  Корзина  |  Оформить заказ   
Разделы
Для самых маленьких
  Погремушки, подвески (6)
  Пальчиковый театр (11)
  Кукольный театр (26)
  Пирамидки (4)
  Мозаики (31)
  Пазлы (5)
  Шнуровки, игры-забавы (6)

Для тех, кто постарше
  Методика Зайцева (3)
  Методика Никитина (3)
  Методика Монтессори (4)
  Методика Домана-Маниченко
  Конструкторы

Для самых больших
  Логика через игру (29)
  Мышление через игру (44)
  Математика через игру (28)
  Чтение через игру (20)

Для всей семьи
  Семейные игры (6)
  Свободные и ролевые игры (10)

Учебники, тетради
  Математика (4)
  Чтение
  Речь
  Развитие способностей (19)
  Русский язык (12)
  Дидактика (5)
  Наклейки
Производители
Информация
Как купить?
Оплата
Доставка
Условия использования

Игрушки по возрасту
Бонусная покупка

Статьи и методика
Фотогалерея

Партнеры

Свяжитесь с нами
Валюта
Новинки Перейти
МиниЛарчик
МиниЛарчик
700.00грн
Быстрый поиск
 
Введите слово для поиска.
Расширенный поиск
"10 законов обучения с пеленок". Вундеркинд с пеленок "10 законов обучения с пеленок". Вундеркинд с пеленок
Законы обучения с пеленок безотказно действуют при развитии у малыша любых умений и навыков, но рассматриваются в данной статье применительно к чтению, поскольку именно чтение является универсальным учебным умением, раннее развитие которого существенно облегчает жизнь ребенка при любом дальнейшем обучении, более того, делает процесс чтения и образования источником удовольствия.
Андрей Маниченко – автор книги "10 законов обучения с пеленок" (выдержки из которой приведены в данной статье) – педагог и психолог, основатель Центра Раннего Развития "УМНИЦА", разработчик уникальных пособий по раннему интеллектуальному развитию.
Данная книга входит в комплект "Букварь с пеленок":

I. ЗАКОН РАННЕГО СТАРТА

Кто раньше начинает, тот остается впереди
Чем младше ребенок, тем легче его учить в силу двух обстоятельств.
Во-первых, только в момент рождения ребенок имеет самый высокий потенциал гениальности. Сумеет ли он реализовать этот потенциал, зависит от нас, взрослых. Дадим ли мы ему эту возможность? Сможем ли мы организовать его первые дни и месяцы так, чтобы информация интенсивным потоком проникала в его стремительно формирующийся мозг?
Во-вторых, чем старше ребенок, тем больше вмешивается в обучение его характер. Маленькие дети будут смотреть на все, что бы мы им ни показывали. Будут слушать все, что бы им ни рассказывали.
А дети постарше уже имеют свои, ярковыраженные пристрастия: что-то они любят, а что-то – нет. И договориться с ними бывает достаточно сложно.
И чем старше ребенок, тембольшими педагогическими способностями должны обладать родители, если хотят чему-либо обучить своего малыша.
В раннем детстве, в период интенсивного физического роста мозга происходит формирование многих его функций, которые, если не будут развиты в свое время, никогда в дальнейшем не сформируются.
Самый любопытный человек на Земле – это младенец
В науке делались многократные попытки определить хронологические границы формирования тех или иных психических и интеллектуальных функций.
Когда именно у человека интенсивно формируются речевые способности, музыкальные, художественные, математические и т.д.?
Известно, что все дети рождаются с потенциально абсолютным слухом. Не зная языка, не умея говорить, они нашу речь воспринимают как музыку, улавливая мельчайшие ее оттенки.
Любой, даже самый талантливый лингвист и полиглот, не в состоянии избавиться от акцента, научиться фонематически адекватно воспроизводить говор носителей языка.
А любой учащийся вспомогательной школы, имеющий диагноз "олигофрения в степени выраженной дебильности", будет говорить на родном языке без малейшего акцента.
Вдумайтесь в значение этого факта! Переоценить его невозможно.
Известно, что если ребенок до семи лет будет расти в темноте, он навсегда останется слепым. Несмотря на то, что органы зрения у него будут в порядке, функция зрения, которая формируется в мозгу только в период его роста, функционировать не будет.
Если ребенок до семи лет будет расти в звуковом вакууме, он на всю жизнь останется глухим.
Если ребенок до семи лет не будет иметь возможности общаться на языке, то он никогда в дальнейшем не сможет постигнуть тайны языка.

II. ЗАКОН ПОХВАЛЫ

Ребенок любит делать то, за что его хвалят Восхищайтесь успехами своего малыша! Чем восторженнее ваша раекция по поводу какого-либо действия ребенка, тем большее желание он испытывает вновь и вновь делать то, за что его хвалят. Не только малыши, но и все мы любим делать то, за что нас хвалят.
Этот закон по праву считается волшебным. Если вы научитесь ему следовать, в ваших руках окажется мощное седство педагогического воздействия.
Кого вы хотите вырастить: художника или композитора, математика или конструктора, педагога или врача? Знайте: ваш ребенок в момент рождения талантлив во всем!

III. ЗАКОН УВАЖЕНИЯ

Чем выше взаимоуважение учителя и ученика, тем легче учеба
Относитесь с уважением к своему ребенку. Научитесь считаться с его мнением.
К сожалению, зачастую дети воспринимают родителей как источник ограничения своих желаний, своей самостоятельности, свободы.
Постоянное "нельзя", которое ребенок слышит со стороны родителей, пытающихся добиться от малыша послушания, на самом деле вызывает у него стойкое желание не подчиниться.
Только на позициях уважения вы сможете договориться с ребенком. Ведь на самом деле для человека, которого уважаешь, готов сделать что угодно.
Трудно стать для своего ребенка другом. Психологически трудно. Ведь законы дружбы предполагают равноправие, а так не хочется жертвовать своими привилегиями старшего!
Научиться этому сложно.
Но если вы не научитесь уважать своего ребенка, то никакая методика не даст ожидаемого результата, поскольку малыша невозможно заставить что-либо делать против его воли.

IV. ЗАКОН ИГРЫ

Когда обучение - веселая игра, знания усваиваются сами собой
Во время процеса обучения сохраняйте веселое настроение. Забудьте весь свой ученический опыт. Никогда в общении с ребенком не стремитесь уподобляться школьным учителям. Не копируйте их менторскую интонацию и сдвинутые брови.
Почему Закон "Об образовании" ограничивает ученический возраст, начиная с 6-7 лет? Да просто потому, что именно к этому возрасту ребенок достигает такого уровня социализации, что способен подчиниться учителю и выполнять его требования. До семи лет ребенок своеволен и не поддается какому бы то ни было принуждению. Иными словами, малыша невозможно заставить что-либо делать против его воли. И если мы хотим побудить его к какому-либо действию, нужно сделать так, чтобы ребенок сам этого захотел.
Перед началом "урока", трепетно прижимая к себе карточки или весело помахивая ими, сообщите ребенку радостнейшую весть: "Сейчас я тебе такие замечательные слова покажу! Садись! Смотри!" И сразу, без всякой паузы, начинайте вечело показывать ребенку карточки. и не надо спрашивать малыша: "Ты хочешь посмотреть на эти карточки?" - Ребенок может ответить: "Нет, не хочу". Не нужно его провоцировать таким вопросом. Само ваше приглашение должно быть сказано так весело, так интригующее, как будто вы сообщаете ребенку самую радостную и долгожданную новость.
Помните, любой ребенок всегда реагирует в первую очередь не на смысл сказанного, а на интонацию.

V. ЗАКОН ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

При хорошем настроении обучение идет в сотни раз эффективнее
Этот закон продолжает предыдущий. Но его смысл гораздо глубже.
Мамы иногда в импульсивном восторге пытаются растормошить хнычущего ребенка и с зажигательной интонацией призывают его обратить внимание на интересный материал нового урока. Но малыш начинает хныкать еще больше, нисколько не желая менять своего настроения.
Не нужно в этом случае вообщее приставать к ребенку с чем-либо, тем более с уроками.
Иногда бывают особые дни, когда ребенок, что называется, встал не с той ноги. И у каждого ребенка бывает период негативизма. Это объясняется тем, что рано или поздно, но все настойчивее и требовательнее пытается отстоять свое законное право на самостоятельность.
И не нужно в этом случае подавлять его свободу. Подойдите к проблеме разумно! Ведь самостоятельность - это хорошее качество, именно оно позволяет формироваться самодостаточным натурам и лидерам.
Вот когда у малыша все пройдет и опять вернется хорошее настроение, тут сразу включайтесь с уроками.

VI. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ГОЛОДА

Продолжительность урока определяется познавательным голодом
Педагогическая мудрость: на каждом занятии успейте остановиться раньше, чем ваш ребенок сам этого захочет.
Нужно учитывать тот факт, что дети не могут продолжительное время удерживать свое внимание на чем-либо одном. Переключаемость детского внимания очень высока. И продолжительность каждого урока должна подчиняться особенносям переключаемости внимания данного ребенка.
Все занятия с малышами должны быть не просто короткими, а суперкороткими. Пять секунд на занятие – вот примерная продолжительность одного урока, коорый справедливо будет назвать микроуроком.
В большой степени продолжительность одного занятия зависит от того, какой именно период детства проживает сейчас ребенок.
Научиться следовать этому закону не так-то просто. Мы, взрослые, обычно являемся рабами своего же собственного плана: если наметиили для урока пять карточек, то обязательно стремимся выполнить программу - показать ребенку все до последнего. Если малыш отводит взор, мы пытаемся дополнительными средствами привлечь его внимание, чтобы завершить урок, а тем самым - и свою программу.
Дети - страшные обжоры. Особенно это касается поглощения новой информации. Сначала ребенка не оторвать, он в неутомимой страсти требует ещее и еще! И скоро у малыша может наступить состояние пресыщения, после которого желание воспринимать подобную информацию ослабевает и даже может пройти вовсе. Возобновить занятия можно будет лишь тогда, когда у ребенка вновь возникнет информационный голод.

VII. ЗАКОН СКОРОСТИ

Действие гораздо привлекательнее бездействия
Дети обожают действие. Им нравится, когда вокруг них что-то происходит: движется, падает, взлетает, разбивается и т.д. Поразителен тот факт, что все дети любят телевизионную рекламу, задача которой очень проста: в ярких образах, в стремительном действии показать превосходство такого-то продукта. Попробуйте вспомнить десткие мультфильмы, которые были бы интересны самым-самым маленьким: "Ну, погоди!" и "Том и Джерри".
Мы ошибочно предполагаем, что детям нужно все разжевывать, методично, медленно, доступно. И наше заблуждение основано на том, что двигательная активность ребенка еще не развита, он все делает медленно, неуклюже.
Но это не значит, что мозг ребенка работает так же медленно, как и его тело.
Все, что проникает в мозг ребенка через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг.
С какой же скоростью нужно показывать ребенку карточки со словами?
Начинайте с низкой скорости, не спеша. В первые дни вообще не следует делать резких движений, чтобы не напугать ребенка. Но с каждым разом увеличивайте скорость демонстрации карточек. Помните: чем выше скорость, тем больше весь процесс нравится малышу. И наоборот: чем медленнее вы показываете карточки, тем больше у него возможности успевать смотреть по сторонам, да и сам медлительный процесс обучения мало ему нравится.

VIII. ЗАКОН НОВОЙ ТЕМЫ

Новая тема всегда интереснее старой
Педагогическая мудрость: как можно чаще вводите новый материал.
При обучении малыша чему угодно (чтению, математике и т.д.) не нужно ориентироваться на прочное усвоение знаний, как это принято в школе, а нужно смело идти вперед и вперед.
Дети с удовольствием воспринимают новое, но они не желают повторять старое. А количество всегда переходит в качество.
Активное общение с ребенком посредством письменной речи неизбежно сформирует у него умение разбираться в ней. Не будет общения – не будет и умения.
Ребенок способен усваивать новые знания со скоростью, определяемой его собственным познавательным голодом.
Помните только, что эффективное обучение детей возможно только по индивидуальной программе, даже обучение двойняшек редко идет по общему графику.
Те мамы, которые верно чувствуют познавательный голод своего малыша и, сообразуясь с этим, увеличивают темп обучения, - неизменно добиваются успеха.

IX. ЗАКОН РЕЖИМА

Регулярные занятия дают больше, чем хаотичные
Этот закон стоит на 9-м месте, но надо иметь в виду, что чем старше ребенок, тем важнее для него режим занятий.
Дети быстро привыкают к режиму. Но сам режим не следует понимать как строгую привязку каких-либо процедур к определенному времени и расписывать занятия строго по часам.
"Привязывать" занятия надо не к определенному времени, а к какимм-либо процедурам, ежедневно повторяющимся. Например, к умыванию, одеванию, приему пищи, и т.д. То есть занятия нужно проводить в одни и те же режимные моменты: до какой-либо процедуры, во время этой процедуры или после нее. Дети к такому порядку быстро привыкают, и не будет необходимости вам каждый раз выдумывать какие-нибудь ухищрения, чтобы привлекать внимание ребенка к очередным урокам.

X. ЗАКОН СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ

В счастливых семьях вырастают счастливые дети
Педагогическая мудрость: и вы и ваш ребенок должны чувствовать, что прекрасно проводите время.

Все вышеперечисленные законы справедливы не только для обучения малышей чтению. Они безотказно работают при обучении чему угодно.
Если вы станете мастером педагогических приемов на основе этих законов, вы сможете обучить своего ребенка ездить на велосипеде, прыгать с парашютом, плавать с аквалангом и т.д.
Удачи!


По материалам книги "10 законов обучения с пеленок", автор – Андрей Маниченко
Книга входит в комплект пособия "Букварь с пеленок"
Продолжить
Корзина Перейти
Корзина пуста
Войти
E-mail:


Пароль:
(забыли пароль?)



Вы новый клиент?
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
Лидеры продаж
01.Логические блоки Дьенеша
02.Счетные палочки
03.Логические блоки Дьенеша (2-3 года). Для самых маленьких
04.Оригами. Квадрат Воскобовича (двухцветный)
05.Счетные палочки (2-3 года). Волшебные дорожки
06.Пальчиковый театр "Все сказки"
07.Игровизор
08.Счетные палочки (3-5 лет). Дом с колокольчиком
09.Оригами. Квадрат Воскобовича (четырехцветный)
10.Пальчиковый театр "Курочка Ряба"
Отзывы Перейти
Логические блоки Дьенеша (2-3 года). Для самых маленьких
Отличный красочный альбом к коробке с блоками. Совет-
ую зала ..

4 из 5 звёзд!
Разделы новостей
Акции и скидки (26)
Новости сайта (117)
Последние новости

Мастер-класс по методике Воскобовича В.В.
Мастер-класс по методике Воскобовича В.В.
Новогодние игры от Вальды
Предпраздничная акция

© 2006-2016 Развивающие игрушки