 |
Разделы |
 |
|
 |
Производители |
 |
|
 |
Информация |
 |
|
 |
Валюта |
 |
|
|
 |
Быстрый поиск |
 |
|
|
Серия "Мировые головоломки". Абрис |
 |
|
 |
Головоломка «Абрис» из серии игр «Мировые головоломки» предназначена для полезного общения родителей с детьми, групповой и индивидуальной работы. Игра развивает:- восприятие формы;
- способность выделять фигуру из фона;
- глазомер;
- воображение (репродуктивное и творческое);
- зрительно-моторную координацию;
- зрительный анализ/синтез;
- умение работать по схеме.
Играть в головоломку можно с детьми старше 3 — 3,5 лет. Начиная с этого возраста, детям можно предложить собирать фигурки наложением деталей на образец, постепенно переходя от простых образцов, состоящих из 2-3 деталей, к сложным. При этом проговаривайте вслух названия еометрических фигур и их положение друг относительно друга. Пусть в процессе игры ребенок сам выбирает детали, сверяет их с образцом, учится видеть соответствие формы и размера деталей. Перед началлом игры полезно перечислить названия всех геометрических фигур, находящихся в распоряжении ребенка.
С более старшими детьми можно также сравнить детали между собой и обсудить, чем отличаются прямоугольники от квадрата, равнобедренные прямоугольные треугольники от равностороннего. Собирать картинки можно (и нужно) уже не наложением деталей на образец, а рядом с образцом. В случае затруднения можно «примерить» к образцу 1-2 детали — это поможет увидеть расположение остальных. Если все же находится картинка, которую без наложения совсем не собрать, — пусть она первый раз будет собрана наложением, а в следующий раз — самостоятельно, отдельно от схемы. Особое внимание уделите точному соответствию собранной картинки схеме (среди образцов есть несколько картинок на развитие глазомера, точности восрпиятия — «Рыба», «Паровоз», «Машина», «Пингвин», «Храм»).
В качестве подготовительного упражнения для детей 5-6 лет можно рассмотреть взаимодействие двух прямоугольных треугольников — какие фигуры из них получатся. Пусть ребенок самостоятельно (или с вашей минимальной помощью) соберет большой прямоульный треугольник, квадрат, параллелограмм и обведет их карандашом. Это позволит ему легче ориентироваться в контурном рисунке.
Для старших дошкольников и младших школьников игру можно использовать и как средство развития памяти: продемонстрируйтее ребенку несложный образец в течение 20-30 секунд, уберите его и предложите собрать картинку, которую он только что видел.
Для развития графических навыков предложите ребенку обвести собранную фигурку и раскрасить ее; помогите ему придержать детали; удерживать одновременно несколько деталей — очень трудная задача. Если это получается, можно предложить сделать «шпаргалку» — нарисовать, из каких деталей состоит обведенная фигурка.
Школьникам и взрослым предлагается посоревноваться в собирании картинок без какой-либо примерки деталей и таким образом проверить свой глазомер и пространственное воображение.
Лучше всего, если вы найдете время поиграть вместе с ребенком. Предоставьте ему максимальную самостоятельность: пусть он сам выберет понравившуюся картинку, необходимые детали. Чтобы подстраховаться от возможных неудач, предложите ребенку сначала картинки попроще (но не забывайте, что дети-дошкольники видят не так, как взрослые, они ееще не умеют «делить в уме на составляющие» сложные образы, а для трехлеток увидеть образ в контурном изображении — трудная задача). В процессе игры постарайтесь ничего не делать за ребенка, лучше, если необходимые подсказки будут словесными: «А если примерить?», «А так ты еще не пробовал?», «Посмотри, эта часть такая большая (маленькая)?» и т.д.
Самое главное, чтобы ребенок почувствовал, что он может это сделать, что у него получается, поэтому старайтесь завершить игру на картинке, которую ребенок может сложить сам.
Возможные дополнения к игре:- придумать, собрать, назвать и зарисовать собственную фигуру;
- сложить наугад 2-3 детали, обвести их и подумать, на что похож получившийся контур. Дорисовать недостающие детали так, чтобы догадка стала очевидна окружающим;
- для детей 3-5 лет — найти нужную деталь на ощупь по названию;
- обводка отдельных деталей, создание узоров.
По материалам инструкции к игре «Абрис».
|
 |
|
|
 |
Корзина пуста |
 |
|
|
 |
Войти |
 |
|
 |
Лидеры продаж |
 |
|
|
 |
Разделы новостей |
 |
|
 |
Последние новости |
 |
|
|